Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
МТС Банк изучил, как изменились предпочтения волгоградцев при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции. Анализ собственных данных показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 6,6 раза. Так же значительно выросли онлайн-транзакции на оплату благотворительности, косметики и страховых услуг.
2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.
Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 6,6 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,7 раза до 1649 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса. Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.
На втором месте по увеличению количества платежей в онлайне — благотворительность. Прирост в этой категории в октябре составил 4,2 раза год к году, средний чек на оплату увеличился на 29%. Затем идет косметика — рост в 2,7 раза, рост среднего чека составил 32%.
Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Волгоградской области
октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка
Категория | Увеличение количества транзакций | Изменение среднего чека | Увеличение объемов продаж |
Одежда, аксессуары | в 6,6 раза | - 2,7 раза | в 2,4 раза |
Благотворительность | в 4,2 раза | + 29% | в 5,4 раза |
Косметика | в 2,7 раза | + 32% | в 3,6 раза |
Страхование | в 2,5 раза | - 46% | 35% |
Спорттовары | в 2 раза | + 13% | в 2,3 раза |
Рестораны, фастфуд | 61% | - 14% | 38% |
Программное обеспечение | 46% | - 42% | 5% |
Коммунальные услуги | 41% | + 6% | 49% |
Курьерские услуги | 33% | - 11% | 18% |
Супермаркеты | 26% | + 2,3 раза | в 2,9 раза |
Снижение среднего чека в половине категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека наблюдалось на покупку в супермаркетах (+2,3 раза) и косметики (+32%).
Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 1%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 12%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+2,1 раза) и онлайн-кинотеатры (+84%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.
Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Волгоградской области. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Менеджер по связям с общественностью
Екатерина Емельянова
тел.: +79880000110
e-mail: yayeme17@mts.ru