Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Рост спроса на цифровые развлечения – кино в высоком качестве, общение по видеосвязи в мессенджерах, обмен «тяжелыми» мультимедийными файлами и онлайн-ТВ, а также использование финуслугами – сместил фокус покупателей на продвинутые устройства высокой ценовой категории. В розничной сети МТС за 2017 год самый большой рост в денежном выражении показали смартфоны в диапазонах свыше 40 тысяч рублей (рост за год на 79%) и от 20 до 30 тысяч рублей (увеличение на 21%). В ценовом сегменте от 30 до 40 тысяч продажи выросли на 15%. При этом продажи бюджетных гаджетов стоимостью до 5000 рублей снизилась на 39%.
Средняя цена смартфона, проданного в кредит в рознице МТС, выросла на 24% до 19 тысяч рублей.
Рост спроса на дорогие гаджеты привел к тому, что в розничной сети МТС на 40% штучном выражении и на 74% в денежном выросло количество смартфонов, проданных в кредит. При этом покупатели стараются распределить затраты на длительный период - в 2017 году клиенты стали чаще выбирать рассрочки на 24 месяца, что совпадает со средним периодом пользования устройства. Двухлетние кредитные предложения стали оформлять в 16 раз чаще, чем в прошлом году. Распределение затрат на длительный срок позволило абонентам не экономить на услугах связи – так, вместе с покупкой продвинутого гаджета, пользователь как правило переходит на тариф с большим количеством трафика.
Продвинутый и дорогой смартфон превращается для покупателя в «единое окно» для развлечений, решения любых повседневных задач и заменяет сразу несколько гаджетов — планшет, фотоаппарат, плеер, электронную книгу, а также банковскую карту. Человек пользуется мобильным телефонов чаще, чем другой персональной техникой, поэтому потребители склонны выбирать модели с большим экраном, качественной камерой, высокой производительностью и с функцией бесконтактных платежей. Эта тенденция приводит к росту трафика – потребление мобильного интернета со смартфонов за год увеличилось на 252%.
«Мы видим стремительный рост спроса на цифровые развлечения, и это стимулирует пользователей даже с невысоким уровнем дохода покупать дорогие гаджеты, чтобы получить доступ к тяжелому диджитал-контенту здесь и сейчас. Именно поэтому МТС активно развивается как компания, которая стремится предложить пользователям именно digital entertainment и цифровой стиль жизни – музыку, мобильное телевидение и видео по запросу; мы делаем активные шаги по развитию киберспорта, а совсем недавно вышли на рынок развлекательных мероприятий, купив ведущих российских билетных операторов на рынке культурно-развлекательных мероприятий – Ponominalu.ru и Ticketland.ru. Мы видим, что индустрия развлечений будет тесно связана именно с мобильными технологиями и готовы предложить нашим абонентам доступные гаджеты, которые будут точкой доступа, ключом для такого досуга», — отметил вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Кирилл Дмитриев.
С учетом роста интереса покупателей к дорогим гаджетам, средняя цена продаваемых смартфонов в рознице МТС в течение года увеличилась на 24,7% до 11846 с 9502 рублей. При этом Розничная сеть МТС стремится делать акцент на низких ценах на гаджеты в своих магазинах — при сопоставимом ассортименте, средняя стоимость девайсов на российском рынке смартфонов выше на 13% и составляет 13417 рублей.
Самыми продаваемыми брендами в розничной сети МТС – как за полную стоимость, так и в кредит, стали три производителя — Samsung, Apple и Honor/Huawei. В денежном выражении их доля составляет 85,8% от всех проданных смартфонов в 2017 году. Продажи смартфонов Apple в салонах МТС выросли в 2,5 раза в денежном и более чем в 3 раза в натуральном выражении. Одной из причин роста стало снижение стоимости устройств: так, в четвертом квартале 2017 года в розничной сети МТС самую покупаемую модель на российском рынке – смартфон Apple iPhone SE 32GB – можно было приобрести за 18 490 рублей, в то время как в четвертом квартале 2016 года её стоимость составляла порядка 33 000 рублей – годовое снижение на 40%. Также одной из весомых причин роста продаж Apple стала популярность кредитных предложений. Количество смартфонов Apple, проданных в розничной сети МТС в кредит в 2017 году, увеличилось более чем в 6 раз. Экстремальный рост показали смартфоны Honor/Huawei — за год их продажи в розничной сети МТС выросли на 285% в штуках и на 342% в рублях. Рост продаж Apple и Honor/Huawei происходят на фоне уменьшения продаж Alcatel, которые за год сократились на 64% в штуках.
Продажи смартфонов в РФ по итогам 2017 года составили 386 миллиардов рублей – что на 17,3% процента выше результатов 2016 года. По сравнению с 2016 годом рынок смартфонов в России в 2017 году вырос на 6% в штуках. Это рекордные показатели для российского рынка гаджетов, они обгоняют показатели 2014 года — тогда было продано 27,6 миллионов устройств.
В течение 2017 года ритейлеры продали 28,4 миллионов аппаратов.
Samsung остается самым популярным брендом смартфонов на российском рынке – доля корейского производителя составила порядка 25,2% в штучном выражении, за год увеличив долю на 3,5 п.п. и 29,2% – в денежном (рост 3,5 п.п.). На увеличение доли повлиял удачный старт флагманских моделей — Galaxy S8 и S8+. На продажи Apple iPhone по итогам 2017 года приходится 12,8% в натуральном выражении (рост 1,7 п.п.) и 34,4% в денежном (рост 0,5 п.п.).
Третий по популярности бренд – Honor/Huawei : доля вендора достигла 9,6% в штуках и 8,5% в деньгах. Китайский производитель показал самый высокий рост продаж — его доля в штучном выражении по итогам 2017 года выросла на 5,3 п.п., а в денежном — на 4,7 п.п. Также активно развивались Xiaomi — они вошли в ТОП-5 производителей по продажам в России с долей в штучном выражении 4,1% (рост 3,5 п.п.) и в 3,7% (рост 2,9 п.п.) — в денежном.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба ПАО МТС
Дмитрий Солодовников
Тел.: (495) 766-00-25
twitter: twitter.com/mts_news
e-mail: pr@mts.ru
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, ИТ-решений в области системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и электронного документооборота. В России, Украине, Беларуси, Армении и Туркменистане услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 110 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 80-миллионую абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием – охвачено свыше десяти миллионов российских домохозяйств. Компания располагает самой крупной в России непродовольственной розничной сетью из 5 700 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и финансовых услуг. МТС лидирует в сегменте межмашинных соединений (М2М) в России c наибольшей 40%-ной долей рынка по числу SIM-карт. МТС – традиционный лидер на российском рынке мобильной связи по выручке и рентабельности бизнеса. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система». С 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, с 2003 года – на Московской бирже под кодом MTSS.
* * *
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар – ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.